Одноразовые смарт-карты - это карты-счетчики, заряженные на некоторое
количество единиц (например, телефонные карты). После использования записанного
числа единиц карта-счетчик выбрасывается.
Многоразовые смарт-карты могут многократно перезаряжаться.
Имеется три основных типа многоразовых смарт-карт:
- карты с открытой памятью;
- карты с защищенной памятью;
- микропроцессорные карты.
Смарт-карты с открытой памятью аналогичны магнитным картам. Записанная на них информация ничем не защищена и открыта для чтения и корректировки любыми стандартными устройствами. Смарт-карты с открытой памятью используются в простых системах, где нет требований защиты информации.
Смарт-карты с защищенной памятью имеют защищенные области для
хранения информации. Запись данных в такие области производится по предъявлению
пароля или персонального кода (PIN-кода), известного только владельцу карты.
На базе смарт-карт с защищенной памятью могут создаваться электронные
кошельки, когда на карте хранятся деньги. При оплате покупки от владельца
карты требуется набрать PIN-код. Сумма денег на карте уменьшается на сумму
покупки. Никто не может воспользоваться потерянной или утраченной картой
кроме ее владельца, т.к. PIN-код известен только владельцу карты.
Микропроцессорные смарт-карты имеют несколько защищенных областей
хранения данных. Кроме того, информация, хранящаяся на карте, шифруется.
Микропроцессорные смарт-карты способны хранить очень большой объем информации.
Все это делает микропроцессорные смарт-карты невозможными для подделки
или взлома.
На базе микропроцессорных смарт-карт создаются самые крупные и сложные
платежные системы. Возможно создание нескольких электронных кошельков на
одной микропроцессорной смарт-карте.
Смарт-карта - это прежде всего удобное, долговечное, надежное и привлекательное средство хранения информации, гарантирующее защиту от подделки
Сферы применения смарт-карт:
- клубная карта; | - медицинская карта; |
- банковская карта; | - карта-пропуск; |
- карта-ключ; | - карта гарантийного обслуживания; |
- билет; | - кредитная карта; |
- дисконтная карта. | |
- карта-страховой полис; |
Смарт-карты все чаще становятся рекламным носителем в торговле и сфере
услуг. Смарт-карты придают черты эксклюзивности имиджу компании, которая
их выпускает.
Помимо выигрыша в рекламе, смарт-карта позволяет улучшить отношения
с клиентами: клиенты обретают чувство исключительного обращения.
Выпуская смарт-карты, фирма получает дополнительные выгоды, особенно,
если с использованием смарт-карты связаны специальные льготы и привилегии.
В конечном итоге, все это приводит к увеличению прибыли.